I. Общие положения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 27 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» граждане обязаны соблюдать правила поведения пациента в медицинских организациях.
Правила поведения для пациентов, а также иных посетителей ГБУЗ «Центр медицинской профилактики департамента здравоохранения Москвы», далее Центра
-
включают:
-
порядок обращения в центр;
-
права и обязанности пациента, а также иных посетителей центра;
-
порядок разрешения конфликтных ситуаций между центром и пациентом, а также иными посетителями центра;
-
порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
-
порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
-
график работы центра и его должностных лиц;
-
-
Настоящие правила поведения обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в центре, а также иных посетителей центра.
-
Настоящие правила поведения для пациентов, а также иных посетителей центра должны находиться в доступном месте (в справочном окне регистратуры), информация о месте нахождения Правил должна быть вывешена в организации на видном месте.
II. Порядок обращения пациентов в центр.
ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ В ГБУЗ «ЦМП ДЗМ».
Направление пациентов в ГБУЗ «ЦМП ДЗМ» осуществляется специалистами государственных медицинских организаций города Москвы (детских поликлиник, с оформлением направления по форме № 057/у-04, и выписки из медицинской карты амбулаторного больного (истории развития ребенка по форме 027/У).
Приём и вакцинация в ГБУЗ «ЦМП ДЗМ» проводятся по предварительной записи по телефонам регистратуры: 8-(499)-194-04-2
·
При обращении в ГБУЗ «ЦМП ДЗМ» пациенты (кроме, отъезжающих в зарубежные страны) должны иметь:
– направление медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы (форма 057/у-04) с указанием диагноза и цели консультации;
– медицинский страховой полис;
– подробную выписку из амбулаторной карты с указанием прививочного анамнеза и сведений об обследовании на туберкулёз (проба Манту, Диаскин-тест и др.);
– для организованных детей – справку о профилактических прививках, полученную у медицинского работника;
– результаты клинического анализа крови и общего анализа мочи давностью не более 1 месяца;
– при наличии хронического заболевания: данные лабораторных и функциональных исследований.
Медицинская помощь населению осуществляется в центре в будние дни с 8.30 до 19.00
При первичном или повторном обращении в регистратуру учреждения пациент или его законный представитель обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и действующий страховой полис пациента. В регистратуру учреждения при первичном обращении на пациента заводится история развития ребенка (медицинская карта амбулаторного больного), в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным регистрации на основании документов, удостоверяющих личность, серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса. Медицинская карта пациента является собственностью центра и должна храниться в регистратуре.
Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство. Поскольку в отношении несовершеннолетн
Организация предварительной записи на прием к врачам – специалистам и врачам педиатрам в центре осуществляется непосредственно через окно регистратуры, по телефонному звонку.
Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно – с помощью информационных стендов, расположенных в холле учреждения.
III. Права и обязанности пациентов и иных посетителей центра.
Права и обязанности пациентов установлены в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (глава 4).
-
При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
-
уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
-
информацию о фамилии, имени, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
-
обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиен
ическим и противоэпидемиче ским требованиями; -
перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя организации (ее структурного подразделения) при согласии другого врача;
-
добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
-
отказ от медицинского вмешательства, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотрительн
ых законодательными актами; -
обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд в соответствии с Порядком обращения граждан с жалобами и обращениями;
-
сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
-
получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
-
-
Пациент и сопровождающие его посетители обязаны:
-
соблюдать правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов, а также иных посетителей центра;
-
бережно относиться к имуществу центра;
-
уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
-
уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность;
-
предоставлять медицинскому работнику, оказывающему ему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья (здоровья его ребенка), в том числе о противопоказания
х к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях; -
выполнять медицинские предписания;
-
сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
-
соблюдать санитарно-гигиен
ические нормы: (вход в отделения поликлиники в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе); -
Соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.
-
-
Посетители центра не вправе оскорблять медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи, а также других пациентов и посетителей. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме является административным правонарушением в соответствии со статьей 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ. При этом центр (его работники) вправе осуществлять (производить) фото- и киносъёмку, звуко- и видеозапись посетителей центра и использовать полученные материалы в качестве доказательства. Ознакомившись с настоящими правилами, пациент и иные посетители центра считаются предупрежденными о проведении в отношении них фото- и киносъёмки, звуко- и видеозаписи.
-
Всем лицам, находящимся на территории центра, запрещается:
-
Распивать спиртные напитки, входить в центр в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения.
-
Самовольно проникать в служебные помещения центра.
-
Приносить в центр легковоспламеняю
щиеся, отравляющие, токсичные, ядовитые вещества, предметы и жидкости, бытовые газовые баллоны, огнестрельное оружие, колющие и легкобьющиеся предметы, лыжи и коньки без чехлов или надлежащей упаковки, а также животных. -
Пользоваться открытым огнём, пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т.п.)
-
Передвигаться на роликовых коньках, досках, самокатах, велосипедах, колясках и всех подобных средствах в помещении центра.
-
Осуществлять любую агитационную деятельность, адресованную неограниченному кругу лиц.
-
IV. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и сотрудниками центра.
Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию или к дежурному администратору центра, в том числе в письменном виде.
-
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заноситься в Журнал приема граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Журнале приема граждан. В остальных случаях делается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
-
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрено в порядке, установленном Федеральным законом.
-
В случае, если в обращении содержаться вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
-
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
-
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
-
Письменное обращение, поступившее администрации поликлиники, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.
-
Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию центра, направляется по электронному (почтовому) адресу, указанному в обращении.
V. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента.
-
Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами организации здравоохранения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
-
В отношении несовершеннолетн
их и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется его законному представителю. -
В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
-
Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниями, предусмотренным законодательными актами.
VI. График работы центра и ее должностных лиц.
-
График работы центра и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего распорядка центра с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
-
Режим работы центра и ее должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательнос
ть чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц. -
Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются главным врачом в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала организации здравоохранения и по согласованию с профсоюзными органами. График и режим работы утверждаются главным врачом.
-
Прием населения (больных и их родственников) главным врачом или его заместителем осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать в справочном окне или на стенде рядом с регистратурой.
Посетители, нарушившие данные правила поведения несут ответственность в соответствии с законодательство