Правила внутреннего распорядка

Правила внутреннего распорядка Скачать docx

Утверждаю

Главный врач ГБУЗ

«Центр медицинской профилактики

Департамента здравоохранения Москвы»

«11» января 2016 г.

О.В. Филиппов

Правила внутреннего распорядка (поведения) для пациентов

ГБУЗ «Центр медицинской профилактики Департамента здравоохранения Москвы»

I. Общие положения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 27 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» граждане обязаны соблюдать правила поведения пациента в медицинских организациях.

Правила поведения для пациентов, а также иных посетителей ГБУЗ «Центр медицинской профилактики департамента здравоохранения Москвы», далее Центра

  1. включают:

    • порядок обращения в центр;

    • права и обязанности пациента, а также иных посетителей центра;

    • порядок разрешения конфликтных ситуаций между центром и пациентом, а также иными посетителями центра;

    • порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;

    • порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;

    • график работы центра и его должностных лиц;

  2. Настоящие правила поведения обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в центре, а также иных посетителей центра.

  3. Настоящие правила поведения для пациентов, а также иных посетителей центра должны находиться в доступном месте (в справочном окне регистратуры), информация о месте нахождения Правил должна быть вывешена в организации на видном месте.

II. Порядок обращения пациентов в центр.

ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ В ГБУЗ «ЦМП ДЗМ».


Направление пациентов в ГБУЗ «ЦМП ДЗМ» осуществляется специалистами государственных медицинских организаций города Москвы (детских поликлиник, с оформлением направления по форме № 057/у-04, и выписки из медицинской карты амбулаторного больного (истории развития ребенка по форме 027/У).
Приём и вакцинация в ГБУЗ «ЦМП ДЗМ» проводятся по предварительной записи по телефонам регистратуры:
8-(499)-194-04-20, 8-(499)-194-04-02.
·

При обращении в ГБУЗ «ЦМП ДЗМ» пациенты (кроме, отъезжающих в зарубежные страны) должны иметь:
– направление медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы (форма 057/у-04) с указанием диагноза и цели консультации;
– медицинский страховой полис;
– подробную выписку из амбулаторной карты с указанием прививочного анамнеза и сведений об обследовании на туберкулёз (проба Манту, Диаскин-тест и др.);
– для организованных детей – справку о профилактических прививках, полученную у медицинского работника;
– результаты клинического анализа крови и общего анализа мочи давностью не более 1 месяца;
– при наличии хронического заболевания: данные лабораторных и функциональных исследований.

Медицинская помощь населению осуществляется в центре в будние дни с 8.30 до 19.00

При первичном или повторном обращении в регистратуру учреждения пациент или его законный представитель обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и действующий страховой полис пациента. В регистратуру учреждения при первичном обращении на пациента заводится история развития ребенка (медицинская карта амбулаторного больного), в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным регистрации на основании документов, удостоверяющих личность, серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса. Медицинская карта пациента является собственностью центра и должна храниться в регистратуре.

Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство. Поскольку в отношении несовершеннолетних информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель, несовершеннолетних пациентов в возрасте младше пятнадцати лет должен сопровождать их законный представитель.

Организация предварительной записи на прием к врачам – специалистам и врачам педиатрам в центре осуществляется непосредственно через окно регистратуры, по телефонному звонку.

Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно – с помощью информационных стендов, расположенных в холле учреждения.

III. Права и обязанности пациентов и иных посетителей центра.

Права и обязанности пациентов установлены в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (глава 4).

  1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

    • уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

    • информацию о фамилии, имени, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

    • обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиями;

    • перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя организации (ее структурного подразделения) при согласии другого врача;

    • добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

    • отказ от медицинского вмешательства, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотрительных законодательными актами;

    • обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд в соответствии с Порядком обращения граждан с жалобами и обращениями;

    • сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

    • получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.

  2. Пациент и сопровождающие его посетители обязаны:

    • соблюдать правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов, а также иных посетителей центра;

    • бережно относиться к имуществу центра;

    • уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

    • уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность;

    • предоставлять медицинскому работнику, оказывающему ему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья (здоровья его ребенка), в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

    • выполнять медицинские предписания;

    • сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

    • соблюдать санитарно-гигиенические нормы: (вход в отделения поликлиники в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);

    • Соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.

  3. Посетители центра не вправе оскорблять медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи, а также других пациентов и посетителей. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме является административным правонарушением в соответствии со статьей 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ. При этом центр (его работники) вправе осуществлять (производить) фото- и киносъёмку, звуко- и видеозапись посетителей центра и использовать полученные материалы в качестве доказательства. Ознакомившись с настоящими правилами, пациент и иные посетители центра считаются предупрежденными о проведении в отношении них фото- и киносъёмки, звуко- и видеозаписи.

  4. Всем лицам, находящимся на территории центра, запрещается:

    • Распивать спиртные напитки, входить в центр в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения.

    • Самовольно проникать в служебные помещения центра.

    • Приносить в центр легковоспламеняющиеся, отравляющие, токсичные, ядовитые вещества, предметы и жидкости, бытовые газовые баллоны, огнестрельное оружие, колющие и легкобьющиеся предметы, лыжи и коньки без чехлов или надлежащей упаковки, а также животных.

    • Пользоваться открытым огнём, пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т.п.)

    • Передвигаться на роликовых коньках, досках, самокатах, велосипедах, колясках и всех подобных средствах в помещении центра.

    • Осуществлять любую агитационную деятельность, адресованную неограниченному кругу лиц.

IV. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и сотрудниками центра.

Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию или к дежурному администратору центра, в том числе в письменном виде.

  1. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заноситься в Журнал приема граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Журнале приема граждан. В остальных случаях делается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

  2. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрено в порядке, установленном Федеральным законом.

  3. В случае, если в обращении содержаться вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

  4. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

  5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

  6. Письменное обращение, поступившее администрации поликлиники, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.

  7. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию центра, направляется по электронному (почтовому) адресу, указанному в обращении.

V. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента.

  1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами организации здравоохранения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.

  2. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется его законному представителю.

  3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.

  4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниями, предусмотренным законодательными актами.

VI. График работы центра и ее должностных лиц.

  1. График работы центра и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего распорядка центра с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

  2. Режим работы центра и ее должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.

  3. Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются главным врачом в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала организации здравоохранения и по согласованию с профсоюзными органами. График и режим работы утверждаются главным врачом.

  4. Прием населения (больных и их родственников) главным врачом или его заместителем осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать в справочном окне или на стенде рядом с регистратурой.

Посетители, нарушившие данные правила поведения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Show

Календарь дней здоровья

Мы в социальных сетях